Перейти к основному содержанию
Аудиторская компания
Заявка

Инвентаризация и ревизия

Инвентаризация и ревизия

При ведении бизнеса люди сталкиваются не только с налоговыми проверками, визитами контролирующих органов. Очень часто проблемы могут возникнуть по вине недобросовестных контрагентов или подчиненных. По статистике 90% сотрудников хотя бы раз совершали кражу из своей фирмы. 71% краж происходит из-за плохого контроля. Если хищение вовремя не выявить, аппетиты преступников будут расти. Но как выяснить, что кто-то похитил товар или мухлюет с отчетами? Выявить хищение позволят инвентаризация и ревизия. В Тюмени есть два варианта проведения этих мероприятий: сделать все самому либо пригласить стороннего специалиста.

Чем отличается ревизия от инвентаризации?

Для многих ревизионные и инвентаризационные мероприятия - одно и тоже. Однако, это разные виды контроля, хотя и схожие меж собой.

  • При инвентаризации проверяется фактическое количество товара, денег. При ревизии проверяется законность хозяйственных операций. Например, посчитать количество ящиков с товаром на складе – инвентаризация. Проверить, действительно ли этот ящик разбился и был списан – ревизия;
  • Ревизионные мероприятия могут проводиться в том числе по инициативе госорганов. Инвентаризационные мероприятия проводятся на основании локальных актов.
  • При ревизии возможно проведение инвентаризации. Например, ФНС в Тюмени может потребовать проведение инвентаризации в рамках ревизии

В каких случаях бизнесу в Тюмени нужно проведение инвентаризации?

  • При передаче материальных ценностей от одного сотрудника к другому. Допустим, у Вас новый кладовщик. Если Вы не посчитаете товар, и потом выявите недостачу, нанятый сотрудник может обвинить во всем своего предшественника. А в суде именно Вы должны доказать причастность конкретного сотрудника к пропаже ТМЦ.
  • При подсчете товара после чрезвычайных происшествий – пожара, наводнения.
  • При ликвидации фирмы
  • Плановый контроль за работой персонала
  • Есть подозрения о хищении товарно-материальных ценностей.

Когда тюменским фирмам стоит провести ревизию?

  • Необходимо исследовать документы о хозяйственной деятельности организации
  • Есть подозрения о фальсификации документов бухгалтерского учета.

Руководитель вправе назначить в инвентаризационную комиссию подчинённых. Однако, они часто закрывают глаза на недостачу или приписки в документах. Их можно понять: сотрудники не хотят ругаться с коллегами и получить репутацию «стукача» после инвентаризации и ревизии. Тюмень, в этом плане не исключение.

Независимый ревизор не связан дружескими отношениями с Вашими подчиненными. Вы можете рассчитывать на его честную и непредвзятую работу.

Источник oooprestigeconsulting.ru

Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг